Открытое удовольствие

Рассказать друзьям:

Говорят, над классическими “дрим-карами” время не властно. Но автомобилям мечты тоже приходится следовать за прогрессом, чтобы отодвигать пределы человеческих желаний, а заодно демонстрировать возможности новых технологий. Этот принцип отлично воплощал “Mercedes-Benz” в двухместном родстере «SL». А чем теперь собирается удивлять, соблазнять и ублажать наследник «300 SL»?


ДЖЕТ-ЛАГ после долгих перелетов замедляет работу мозга до такой степени, что на ужине перед тестом новой модели я задал глупейший вопрос: «Почему «SLK» переименовали, а «SL» нет?» Ведь как логично получается: самый маленький родстер стал называться «SLC», самый крупный уже и так от рождения имел имя «SLS», так почему среднему не превратиться в «SLE»?

Представители «Mercedes-Benz», недоумевая. переглянулись и даже, как мне показалось, слегка насупились, услышав слово «средний». Ответ был по-немецки техничным: прибавлением литеры «Е» они бы ввели клиентов в заблуждение, указывав на связь родстера с линейкой бизнес-седанов. А ее на самом деле нет. Ведь у «SL» в принципе другая инженерная основа – алюминиевый кузов, собственный внешний и внутренний дизайн, свои электронные системы, а в ходовой части больше компонентов от современного S-класса...

Нет, чтобы просто взять и признаться: легенды в новых названиях не нуждаются. И это поймут все.


Мелочей не бывает

КОЛЛЕГИ направляются к выданным машинам. Тащу и я за собой чемодан к серебристому родстеру, краем глаза замечая, что именно ко мне спешит на помощь сотрудник «Mercedes». Запомнился я им вчера своим нелепым вопросом. Думают, наверное, что человек вообще не «в теме».

Однако четыре года назад мне уже доводилось тестировать новый «SL» седьмого поколения и этот день я помню не хуже вчерашнего. Вот сейчас проведу носком ноги под задним свесом и откроется багажник. А затем переустановлю полку, физически отделяющую объем для сложенной крыши от пространства для багажа. Если я этого не сделаю, то лишу себя возможности сложить верх. Именно так все и происходит: крышка услужливо поднимается, я уже тянусь к полке...

– Нет-нет, не трогайте разделитель, – подсказывает подоспевший ассистент. – Он теперь автоматический.

Вот как?! Полка в самом деле убирается сама. А ведь ради этого ее надо было оборудовать собственным приводом! Заменили и основной электрогидравлический привод крыши. Прежде приходилось замедляться до пешеходных скоростей или вовсе останавливаться, чтобы за нажатием кнопки складывания верха последовало само действие. Сейчас же я могу ехать со скоростью до 40 км/ч, пока механика бесшумно открывает меня солнцу.

В родстере предостаточно и других новшеств. Вместо несолидного центрального монитора между воздуховодами поставили нормальный дисплей с контрастной и четкой графикой. «SL» примерил новые LED-фары с адаптивными функциями. В модели появились развитые водительские помощники. Один при помощи радаров «щупает» встречный и поперечный трафик и для избежания столкновения задействует автоматическое торможение. Вторая электронная система следит за мертвыми зонами при перестроении и вмешивается в процесс, если водитель неосмотрителен. Активным стал и контроль дорожной разметки. Наезжаешь левым колесом на полосу и машину словно магнитом тянет обратно.

Без каких-либо осложнений подключаю смартфон к новой мультимедийной системе. Ее же, кстати, могу использовать и как бортовую точку доступа к высокоскоростному интернету. Вставив в USB-разъем флешку с музыкальной подборкой, начинаю просматривать фонотеку по исполнителям. Раньше этот процесс занимал время, теперь все выполняется почти без задержек. Вот и музыка, лучше всего подходящая калифорнийским океанским видам – старый добрый «сёрф»...

И с первыми же нотами, вырвавшимися из динамиков аудиосистемы, вспоминаю, что еще при прежнем знакомстве с «SL» хотел от всей души поблагодарить тех людей в «Mercedes», чьими стараниями в моторном щитке автомобиля предусмотрели особые акустические полости для пары 22-сантиметровых сабвуферов, благодаря чему музыка в машине звучит так, будто в самом деле сидишь перед сценой.


Возможно, с точки зрения обычного клиента все перечисленное выше – лишь малозначительные детали. Но они еще раз показывают, что мелочей не бывает. Если обладание родстером «SL», как преподносит его в самом «Mercedes-Benz», это удовольствие для избранных, то оно непременно должно охватывать весь диапазон желаний. Ну, скажете, пожалуйста, чего еще можно захотеть? Чтобы стеклянная крыша «Magic Sky» с изменяемым светопропусканием стала на родстере работать по графику солнцестояния? Чтобы дворники «Magic Vision» кроме мойки научились еще и просушивать лобовое стекло горячим воздухом? Не удивлюсь, если при следующем обновлении «SL» появится и такое...

С двенадцати до шести

«AMG SL 65» – апогей драйверского наслаждения. Способен разгоняться нереально мощно независимо от выбранного динамического режима. В первых трех позициях машина показывает вальяжный мягкий характер. Но если перевести селектор в «Sport Plus» или «Race», то родстер обращается в трековый болид с должной упругостью хода, с четкими и быстрыми реакциями, с точным рулевым управлением и очень «злым», но все же контролируемым откликом на газ. Тут, как в любом нервном кольцевом болиде, следует прежде всего приучить себя к плавной работе акселератором. Чуть пережмешь в вираже – тут же пускаешься в дрифт (1.000 Нм крутящего момента – это не шутки). Рывком лишать машину тяги в повороте тоже нельзя – из-за чудовищного тормозящего момента можно получить занос. Стабилизирующая электроника, конечно же, его нейтрализует, но быстрый темп будет упущен. Поэтому управление 630-сильным флагманским родстером превращается в расчетливую, увлекательную и весьма эффектную игру из-за громогласных выстрелов в выпускном коллекторе.


Но если вы опасаетесь появления преждевременных мимических морщин на лице из-за бесконечной блаженной улыбки, то стоит предпочесть 585-сильный «AMG SL 63». Почти та же мощь. Еще больше точности в управлении и меньше выпускных эффектов – то, что и надо для серьезного вождения на пределах возможного.

Из совсем иного теста сделана еще одна модель с V8 – «SL 500». Едет мягче, меньше шумит, спокойнее реагирует на избыток тяги... Закрываешь крышу – и будто оказался в престижном S-классе. По сравнению с прежней версией мотор прибавил 20 «лошадок».

На модификации «SL 400», пришедшей сменить «SL 350», вместо атмосферного V6 поместили наддувный аналог меньшего объема. И знаете, какой у нее темперамент? Я сначала своим же ощущениям не поверил! А затем заглянул в бумаги и все стало на свои места. К предшественнику плюс 61 л.с. мощности 130 Нм куртящего момента. Не удивительно, отчего модель полностью сменила характер.

Руслан ТАРАСОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Mercedes SL-Class: В отрыве В отрыве

    Мы прокатились на всех модификациях нового Mercedes SL. ...
    Мотор